Вы здесь

СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ В FOODSERVICE

Перекресток
15.01.2018 - 13:10 - Валерия Виноградова
Петрова Н.А.
 
Аннотация
В данной статье рассматриваются оптимальные решения для сектора FoodService, когда встает вопрос перехода на энергоэффективное освещение. Речь идет о так называемых светотехнических проектах «под ключ», при которых заказчик получает комплексное переоснащение своего предприятия. При таком подходе применяется методика управления проектами, что позволяет не только предложить заказчику покупку светильников, но и решается вопросы установки светильников, утилизации старого оборудования, ввода в эксплуатацию системы освещения. Главное достоинство такого подхода – это снижение стоимости проекта при высоких темпах реализации.
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ПЕРЕХОД НА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В РЕСТОРАНЕ, СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, ЭКОНОМИЯ НА ОСВЕЩЕНИИ, ФУДСЕРВИС, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОДИОДЫ, РОССИЙСКАЯ СБОРКА, ФУДКОРТ
 
 
 
Введение
Светотехническое предприятие SDSВЕТ– производственная компания, которая занимается разработкой, реализацией (производством и поставкой) и внедрением энергоэффективных осветительных приборов на российских предприятиях. Предприятие было основано в 2012 году, и в этом же году был зарегистрирован Торговый Знак SDSВЕТ. Сегодня портфолио SDSВЕТ насчитывает более 1000 реализованных светотехнических проектов для предприятий по всей России.
Освещение для ресторана – оборудование скорее необходимое, чем приносящее прибыль. Но, тем нее менее, задач, которые выполняет освещение в ресторане, оказывается больше, чем кажется.
Во-первых, это, конечно, дизайнерское освещение. Здесь включаются в работу световые дизайнеры, создавая особую атмосферу в ресторане, подчеркивая фирменный стиль, подбирая декоративное освещение
Во-вторых, свет в ресторане работает, так сказать, «на руку» концепции. Теплый, желтый, свет в зоне рассадки клиентов ресторана способствует их более долгому нахождению в ресторане, холодный белый цвет, наоборот, используется больше в фастфудах, где клиент не должен надолго задерживаться в зале. То же самое с освещением зоны кафетерия и пекарни: определенная цветовая температура выгодно демонстрирует разные продукты.
В-третьих, светильники должны не только светить, но и быть износостойкими. Условия эксплуатации светильников в цехах зачастую ничем не отступают от использования их в цеху завода. 
В-четвертых, освещение для зоны сервиса должно быть ярче, потому что это напрямую влияет на производительность персонала. Глаза сотрудника не должны уставать из-за освещения.
Ошибки освещения
Освещение в ресторане не является главным оборудованием. Поэтому к его выбору часто относятся халатно. Это приводит к ошибкам, а иногда довольно серьезным последствиям.
Во-первых, неправильно подобранные светильники могут слепить посетителей. Или, наоборот, в общем зале может быть очень темно. Это мешает клиентам, что ы целом, сказывается и на среднем чеке, и на лояльности.
Светильники могут не соответствовать общему дизайну освещения, несмотря на отличные показатели. Это нарушает общую концепцию заведения, ресторан теряет эстетическую привлекательность. 
Многие владельцы ресторана упускают из вида прилегающие территории: если путь ко входу в заведение не освещен, едва ли потенциальные посетители захотят туда войти.
При выборе светильника часто не обращают внимание на индекс цветопередачи. Такие светильники сильно искажают реальные цвета, что делает внешний вид блюда, а иногда и собеседника, непривлекательным.
Зоны сервиса также упускаются из вида, а свет для персонала особенно важен: слишком яркий или, наоборот, слишком тусклый свет ведет к переутомляемости, а это ошибки сотрудников.
И, наконец, самое важное: светильники для горячего цеха не должны крошиться, а, тем более взрываться. Огромная проблема многих заведений в том, что кусочки светильника попадают в готовящееся блюдо, его приходится переделывать. Более того, светильники, которые не предназначены для использования на кухни, очень сложно отмывать, грязь на них накапливается.
Светодиодное освещение
Светодиодное освещение сделало прорыв и в освещение ресторанов. Это помогло решить целый ряд проблем, которые ранее существовали в общепите со светильниками. Светодиодное освещение имеет целый ряд преимуществ перед традиционными типами светильников:
Светодиодное оборудование – это экологически чистый свет. Светильники не содержат ртути, и лампу можно выкинуть прямо на кухни. Учитывая, конечно, только тот факт, что работать она будет минимум лет 10.
Корпус светильника выполнен по жирооталкивающей технологии. Это значит, что при воздействии высоких температур на кухне светильник не взрывается и не крошится!
Светодиодное освещение позволяет добиться нужных показателей освещенности для всех зон ресторана. Светодиодное освещение подходит для работы с кассовыми аппаратами и отчетными бумагами, для приготовления блюд, для рассадки посетителей
Светодиодное освещение позволяет равномерно распределить световой поток в зале, дополнительно акцентировать зоны. 
Светодиодные светильники служат 100 000 часов и снижают общее потребления электроэнергии на 60%! Они потребляют значительно меньше электроэнергии, что особенно важно для ресторанов и кафе, где выделяется ограниченный объем электроэнергии.
Как же определяется поставщик светотехнического оборудования для ресторана? Как рестораторы борются с некачественными светильниками?
Практическим всем предприятиям, работающих в сфере общественного питания необходим определенный набор осветительных приборов: рестораны для кухни, зала, внешнее освещение. Светильники подбираются по степени защиты корпуса, по углу раскрытия, по индексу Ral.
В зависимости от концепции ресторана различаются способы закупки светильников. Если речь идет об уникальных ресторанах, где основное пространство занимает общий зал и главное влияние имеет концепция освещения, то на первое место выходит внешний вид светильника. Безусловно, технические особенности также важны, но иногда ими жертвуют в пользу того, как уникально выглядит светильник. Для таких заведений особенно важно, чтобы светильник подходил по дизайну. Если светотехническая компания предлагает услуги индивидуальной разработки светильников, то она с большой вероятностью заинтересует подобные рестораны.
Возможность индивидуальной разработки также имеет значение и для сетевых ресторанов и франшиз. Здесь поставщик и оборудование выбирается для всех ресторанов сети светодизайнером. В проект закладываются либо светильники определенного поставщика, либо светильники с определенными характеристиками. Использование иных светильников не допускается по условиям договора франшизы.
Конечно, на выбор поставщика светильников влияние оказывает целый ряд других факторов: это и цена светильников, близость и мобильность поставщика, наличие готовых светильников на складе, сроки монтажа, компетентность светотехников. Поэтому поставщик должен не только продавать освещение в ресторан, но и оказывать целый ряд сопутствующих услуг для комплексного оснащения ресторана.
Проекты «под ключ»
Что же такое светотехнические проекты «под ключ» для предприятий FoodService?
Это в первую очередь, переоснащение всех основных помещений ресторана: светильники устанавливаются на фудкорте, в зале, на кухне, в подсобных помещениях, в кассовых зонах. Для каждой зоны подбираются соответствующие типы светильников, которые соответствуют техническим параметрам, указанным в задании.
Отличительной особенностью работы с общепитом является возможность применения типовых и шаблонных решений. То есть во все рестораны сети и франшизы устанавливается одинаковый набор светильников по одинаковым определенным требованиям. 
Разница только в количестве светильников: для этого осуществляется расчет проекта и проводятся технические консультации. Далее светильники в нужном количестве довозятся до объекта и устанавливаются квалифицированными монтажными организациями.
Такие комплексные проекты «Под ключ» просты в исполнении, поэтому проблем с эксплуатацией освещения обычно не возникает
В чем преимущества комплексного подхода для ресторанов?
Во-первых, у одного поставщика брать удобно: не нужно тратить время на поиски светильников, сравнивать характеристики. Опыт использования другими ресторанами сети гарантирует качество освещения
Во-вторых, это удобная логистика: светильники привозят прямо к ресторану в указанные сроки
В-третьих, гарантийное обслуживание обеспечивается одним и тем же поставщиком. Споры обычно не возникают, светильники получают сервисное обслуживание вовремя.
И, наконец, проект осуществляется от старта до конечного монтажа до 2 месяцев максимум, что имеет огромное значение для открывающихся ресторанов.
Минусы у такого подхода также имеются:
Светильники, которые уже включены в проект, могут быть дороже имеющихся аналогов. Но франчайзи не может изменить оборудование, которое заложено в проект
Рестораны сети открываются иногда по несколько в короткие сроки. Это может привести к тому, что заложенных в проект светильников, у поставщика на всех может не хватить. Это откладывает сроки открытия ресторана.
Примеры проектов
Давайте посмотрим, как работают светотехнические проекты «под ключ» на примере.
Первым и основным клиентов в секторе FoodService уже много лет для SDSВЕТ является КФС России и СНГ. Это сеть-франшиза ресторанов, поэтому светильники SDSВЕТ зашиты в румбук и рекомендованы к установке в ресторанах. В рестораны традиционно поставляется несколько типов освещения: армстронги, трековый свет, акцентное освещение Сроки реализации проектов обычно стандартные: 1/3 месяца, реализация в течение 3 недель- 2 месяца
монтаж- подрядчики.
С 2012г.: светильники зашиты в румбук франшизы
Олеофобное стекло: специальная разработка для сети
SDSВЕТ-Dome: аналог светильников Martini
1,5 месяца: срок реализации одного ресторана
Трековое и акцентное освещение, торцевые панели, жирооталкивающие светильники, дизайнерские светильники 
Освещение для зала, кассовой зоны, горячего цеха, подсобок 
Одинаковый набор светильников для каждого ресторана сети
Общие выводы
Атмосфера и имидж ресторана задаются с помощью освещения
Освещение делает пребывание посетителя в ресторане комфортным
Освещение влияет на работоспобность персонала
Светильники должны быть стойкие к воздействию жара и горячего масла
Сжатые сроки реализации проекта
Румбук: дизайнеры вписывают в проект светильники для всех ресторанов сети
Основное зонирование: общий зал, горячий цех, кассовая зона, проходы и технические помещения
ДАЙДЖЕСТ
 
Ресторан в классическом понимании – это один или несколько горячих цехов, где условия эксплуатации светильников оказываются запредельными. Более того, к освещению проходных зон в ресторанах применяются нормы повышенной безопасности. Что целом, очень напоминают ситуацию с освещением межстеллажных пространств. Зоны сервиса в общепите освещаются ярче, чем остальные зоны ресторана, что необходимо для нормальной работы персонала. Нормативы, применяемы к освещению промышленности, требуют также повышенной освещенности над рабочим станком сотрудника.
Свет в ресторане работает, так сказать, «на руку» концепции. Теплый, желтый, свет в зоне рассадки клиентов ресторана способствует их более долгому нахождению в ресторане, холодный белый цвет, наоборот, используется больше в фастфудах, где клиент не должен надолго задерживаться в зале. 
Освещение для зоны сервиса должно быть ярче, потому что это напрямую влияет на производительность персонала.
Светодиодное освещение в ресторане:
Светодиодное оборудование – это экологически чистый свет
Корпус светильника выполнен по жирооталкивающей технологии
Светодиодное освещение позволяет добиться нужных показателей освещенности для всех зон ресторана
Светодиодное освещение позволяет равномерно распределить световой поток в зале, дополнительно акцентировать зоны. 
Светодиодные светильники служат 100 000 часов и снижают общее потребления электроэнергии на 60%!
Практическим всем предприятиям, работающих в сфере общественного питания необходим определенный набор осветительных приборов: рестораны для кухни, зала, внешнее освещение. Светильники подбираются по степени защиты корпуса, по углу раскрытия, по индексу Ral.
Возможность индивидуальной разработки имеет значение и для сетевых ресторанов и франшиз. В проект закладываются либо светильники определенного поставщика, либо светильники с определенными характеристиками. Использование иных светильников не допускается по условиям договора франшизы.
На выбор поставщика светильников влияние оказывает целый ряд других факторов: это и цена светильников, близость и мобильность поставщика, наличие готовых светильников на складе, сроки монтажа, компетентность светотехников.
Отличительной особенностью работы с общепитом является возможность применения типовых и шаблонных решений. 
Во-первых, у одного поставщика брать удобно: не нужно тратить время на поиски светильников, сравнивать характеристики. 
Во-вторых, это удобная логистика: светильники привозят прямо к ресторану в указанные сроки
В-третьих, гарантийное обслуживание обеспечивается одним и тем же поставщиком. 
И, наконец, проект осуществляется от старта до конечного монтажа до 2 месяцев максимум, что имеет огромное значение для открывающихся ресторанов.
Минусы у такого подхода также имеются:
Выводы:
Освещение делает пребывание посетителя в ресторане комфортным
Освещение влияет на работоспобность персонала
Светильники должны быть стойкие к воздействию жара и горячего масла
Сжатые сроки реализации проекта
Румбук: дизайнеры вписывают в проект светильники для всех ресторанов сети
Основное зонирование: общий зал, горячий цех, кассовая зона, проходы и технические помещения
Компания: