Вы здесь

Интервью с руководителем службы продаж по дистрибуции компании FAROS LED Андреем Еремаевым в журнале «Рынок Электротехники»

Интервью с руководителем службы продаж по дистрибуции компании FAROS LED Андреем Еремаевым в журнале «Рынок Электротехники»
13.10.2022 - 16:23 - Андрей Шкафов

Журнал «Рынок Электротехники» – это информационно-аналитическое издание об электротехнической отрасли, её трендах и перспективах, проблемах и путях их решений. Журнал содержит мощный аналитический блок материалов. Детальный разбор всех направлений отрасли, обзор и анализ ключевых событий последнего квартала, мнения экспертов по всем этим темам и полная картина происходящего в каждой подотрасли.

В третьем номере ежеквартального отраслевого журнала «Рынок Электротехники» Андрей Еремаев представил свой развернутый экспертный комментарий о проблемах и перспективах светотехники российского производства.

Как отразились на российской светотехнике все события весны 2022 года?

На данный момент рынок светотехники в России находится в стадии периода снижения покупательского спроса, вызванного происходящими с 24.02. событиями.

В середине лета мы наблюдали определенную активизацию в проектах. Но, все равно, значительная их часть отложена инвесторами из-за непонимания рыночных перспектив, переоценкой смет и бюджетов, сложностей с финансовой оценкой актуальной эффективности проектов и продуктов.

И, как всегда, в таких ситуациях, мы наблюдаем ценовой демпинг отдельных производителей и дилеров продукции светотехники.

Другая глобальная сложность хозяйственно-экономической деятельности в современных условиях: замедление и не прогнозируемость сроков производства и отгрузки продукции из-за нарушенных и очень усложнившихся каналов логистики и осуществления финансовых операций.

Какие пути есть у российской светотехники, чтобы выиграть конкуренцию и занять достойное место на российском рынке?

В настоящее время рынок светотехники можно охарактеризовать как в высокой степени конкурентно-насыщенным. И степень конкуренции с каждым годом усиливается.

В таких условиях рецепт предельно прост: необходимо продолжать работу над качеством и исполнением всех взятых на себя обязательств перед партнерами. Увеличивать количество производственных переделов выпускаемой продукции, чтобы максимально локализовывать ее выпуск у себя. Системно наращивать активность коммерческой деятельности, увеличивая свою региональную представленность в каналах сбыта.

Разработка сбалансированных предложений для потребителей, которые будет конкурентно привлекательными по цене и качеству, выглядят более оптимальной стратегией.

Также мы надеемся на распространение региональных государственных программ, которые будут стимулировать использование современных светодиодных светильников в разных отраслях.

Тенденции качественного развития рынка будут сопровождаться наличием следующих факторов:

  • Ресурность производителей для удовлетворения заказчиков по вопросам быстрых и точных сроков поставки продукции.
  • Принципы адекватного ценообразования.
  • Команда профессионалов в единой концепции: производители – дистрибьюторы – проектировщики – снабженцы, технические департаменты, компетентные представители заказчиков.

При этом стоит отдельно отметить, что, к сожалению, именно качество продукта в ходе проектов, в текущих условиях рынка, зачастую перестает быть ключевым критерием преимущества одного бренда перед другим, уступая место нерассчитанному профессионально ценнику.

 
 

Интервью с руководителем службы продаж по дистрибуции компании FAROS LED Андреем Еремаевым

 

С кем сегодня конкурирует российская светотехника в первую очередь?

Основную угрозу в сегменте изделий светотехники представляют мелкие ежегодно появляющиеся на рынке так называемые псевдопроизводители, по факту являющиеся лишь перекупщиками ярко выраженного сегмента дешевой и, зачастую, крайне низкокачественной продукции из ЮВА.

Причины заключаются в том, что упомянутые изделия, повторимся, прежде всего доступны по цене. А в России на данный момент слабо задействован большой производственный потенциал по изготовлению собственных основных комплектующих светотехники.

Многим предпринимателям идея перепродавать китайские дешевые изделия кажется проще и доступнее, чем выстраивать производство собственных разработок. Комплексное изменение данной тенденции, особенно при наличии государственной поддержки, способно принципиально изменить рынок светотехники и вывести его на более качественный и востребованный уровень.

 
 

Интервью с руководителем службы продаж по дистрибуции компании FAROS LED Андреем Еремаевым

 

Какие ключевые проблемы российской светотехники вы могли бы выделить?

Из-за нестабильности экономического положения внедрение многих коммерческих проектов наших действующих и потенциальных партнеров, связанных с расширением доли использования светодиодной продукции, было приостановлено.

К этому прибавляется ряд других ключевых трудностей, которые мы можем сформировать весьма конкретно. Это:

  • Сложившаяся непредсказуемость сроков поставки комплектующих
  • Неестественное удорожание операций логистики
  • Инфляция в ценах у зарубежных поставщиков ряда комплектующих
  • Дороговизна кредитных ресурс

Для преодоления этих системных сложностей важен ресурс и стабильные, исполняемые прогнозы стратегического роста. Для этого, например, было бы важно, чтобы государство уделяло больше внимания дальнейшему внедрению социальных и инфраструктурных проектов с оговоркой замещения импорта – именно это позволит планомерно развиваться отечественным производителям.

 
 

Интервью с руководителем службы продаж по дистрибуции компании FAROS LED Андреем Еремаевым

 
 

 

 

 
Компания: