Вы здесь

Электротехника во время кризиса: чего ожидать?

Опубликовано ср, 04/15/2020 - 14:39 пользователем Игнатов Сергей

Самоизоляция, вынужденные выходные, коронавирус и катаклизмы на валютном и нефтяном рынке – март и апрель 2020-го года выдались нелегкими. Как выживает электротехника? Что делают компании? Что эксперты рекомендуют делать другим?

Журнал «Рынок Электротехники» на связи с читателями и экспертами, и мы задаем всем им вопросы – как выживать и что делать. И публикуем в нашей рассылке ответы.

Сегодня предлагаем вашему вниманию два новых комментария по этой важной для всех теме.

Николай Ладыгин, генеральный директор ООО «НТЦ «Механотроника»:

– Как отражается текущая ситуация с коронавирусом, карантином, массовыми выходными на вашем бизнесе?

Николай Ладыгин:  На данный момент ситуация с распространением вируса в России и СПб перешла в напряжённую стадию. Все эти события однозначно отразятся на российском бизнесе. В связи со сложившейся ситуацией правительство выпустило ряд распоряжений, направленных на особый контроль работоспособности системообразующих объектов промышленности и энергетики, которые обеспечивают жизнедеятельность государства.

Мы как предприятие поставляющее оборудование для системообразующих объектов продолжили работу в соответствии с Постановлением Правительства Санкт Петербурга № 182 от 03.04.2020 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2020», Разъяснениями Межведомственного городского координационного совета по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19 от 05.04.2020, рекомендациями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27, организовав тщательное соблюдение санитарных норм и предписаний.

Мы уверены, что вместе с нашими партнерами мы достойно выйдем из сложившейся ситуации, и как любая трудная ситуация — это достойный повод для сплоченности коллектива и его дальнейшего развития.    

-  Вы остановили производство, продолжаете работать, нашли варианты удаленной работы?

Николай Ладыгин:  Как я уже ранее говорил, мы как предприятие, поставляющее оборудование для системообразующих объектов, продолжили работу.

На предприятии работает минимальный состав сотрудников, участвующий в производственном процессе. Для этой категории сотрудников на предприятии особое внимание уделяется социальному дистанцированию, не менее 1,5 метра. Обеспечение безопасности начинается с проходной, где организован пост контроля за температурой тела, выдаются защитные маски и другие дополнительные средства защиты. В подразделениях и на рабочих местах организованы места для обработки рук антисептиком, участки и рабочие места ежедневно дезинфицируются. Также исключена контактная форма приветствия. "Улыбка - универсальная форма приветствия", - рекомендовано приказом по компании. Персонал с пониманием относится к предпринимаемым мерам безопасности.

Все остальные сотрудники работают на удаленном доступе, а это более 66% персонала.

Мы обеспечили эту категорию сотрудников всем необходимым для организации рабочего процесса, и по прошествии более 2-х недель работы в таком режиме я могу сказать, что доволен результатами работы. 

 -  Как ведут себя ваши клиенты: отдыхают и не хотят решать вопросы, продолжают работу и продолжают закупки, продолжают работу, но не хотят ничего покупать?

Николай Ладыгин:  Сейчас рано делать какие-то выводы, но мы видим, что бизнес-процессы у разных компаний выстроены не одинаково, финансовые возможности не однородны, но все стараются продолжить работу и идут на контакт при возникновении сложных вопросов по совместным проектам в бизнесе. Это дает повод для позитивного взгляда на происходящие процессы, накладываемые на столь сложные реалии.

– Как по- вашему изменится ситуация на рынке электротехники (светотехники) в целом в связи с падением курса рубля?

Николай Ладыгин:  Не секрет, что в нынешней текущей ситуации высока волатильность курса рубля, и это скажется на всех отечественных производителях устройств релейной защиты. Устройства, выпускаемые этими предприятиями, имеют значительную долю импортных комплектующих, поэтому затраты на закупку будут возрастать. Со своей стороны мы проводим крупную реструктуризацию именно производственных и логистических процессов для оптимизации стоимости продукции. Я уверен, что это даст свои результаты по оптимизации конечной цены для заказчика.

– Отразилось ли на вашем бизнесе падение цен на нефть?

Николай Ладыгин:  Пока не ясно, сколько продлится период, когда цены на нефть будут ниже $35. Но аналитики считают, что на этот раз он может затянуться, как минимум, на несколько месяцев.

Ранее в нашем портфеле доля продажи нашего оборудования в нефтяной сектор была существенна, на данный момент она сокращается, но остается весомой, с одной стороны. С другой стороны, мы диверсифицируем наш портфель заказов и идем в другие сегменты рынка, где есть возможность по применению нашего оборудования. 

– Какие антикризисные меры вы принимаете в вашей компании?

Николай Ладыгин:  Кризисы случаются с некоторой периодичностью. Поэтому любая компания может очутиться в объятиях внутреннего кризиса, связанного с проблемами в отрасли или с проблемами на уровне государства.

Антикризисные меры - это ряд шагов, которые нужно сделать, чтобы предотвратить негативный тренд в развитии предприятия.

Признать наличие кризисной ситуации

Проинформировать топ-менеджмент о реальной обстановке и сделать ее анализ.

Создать группу поддержки, т.е. сделать ставку на опыт и лояльность сотрудников вместо должностей и “высоких титулов”.

- Создать антикризисный комитет.

- Определить стратегические приоритеты.

- Сократить трудоемкость и снизить себестоимость.

- Отказаться от неприбыльных проектов.

- Организовать жесткий контроль за финансами.

Это те шаги, которые мы принимаем в кризисной ситуации, и мы надеемся, что они дадут свой эффект.

– Когда по вашему мнению стабилизируется ситуация и можно будет вернуться к нормальной работе?

Николай Ладыгин:  Как любой человек, мы надеемся на лучшее, но реальная ситуация довольно сложная и может затянуться на неопределенное время. В этой ситуации мы готовы объединить усилия, чтобы поддержать наших сотрудников, клиентов, партнеров. И, как в любой трудной ситуации, только совместная работа по преодолению кризиса поможет нам выйти на новый уровень и позволит развиваться дальше.

– Что бы вы могли порекомендовать коллегам и другим участникам рынка – какие антикризисные действия?

Николай Ладыгин:  Это хороший вопрос. Я думаю, что нельзя опускать руки и зарывать голову в песок, надеясь, что кризис обойдет вашу компанию стороной. Нужно честно себе признаться и осознать тот факт, что кризис наступил. Бесполезно ждать, что проблемы «рассосутся» сами собой. И чем более разумную политику вы выберете, тем больше шансов у вас и вашей команды достойно выйти из данной ситуации. Но в любом случае мы должны помнить о социальной ответственности работать совместно с государственными органами власти и нести ответственность за свою работу.

Артем Когданин, сооснователь компании LEDEL:

– Как отражается текущая ситуация с коронавирусом, карантином, массовыми выходными на вашей компании?

Артем Когданин: Разумеется, она отражается не очень хорошо. Но тут главное – не паниковать и действовать слаженно. Сейчас многие перешли на удаленную работу. Во время конференций в скайпе могут случаться какие-то форс-мажоры, хотя в целом это не мешает рабочему процессу. Наоборот, мы находим для себя много плюсов. Например, можно проводить больше встреч, а на совещания теперь все собираются моментально и не нужно никого ждать.

А еще мы начали проектировать больше новых объектов. Наша команда знает, что не останется без заработка, людей мы не бросим.

– Как ведут себя клиенты: отдыхают и не хотят решать вопросы, продолжают работу и продолжают закупки, продолжают работу, но не хотят ничего покупать?

Артем Когданин: Наши клиенты ведут себя абсолютно адекватно, за что им большое спасибо. Они прекрасно понимают, какая ситуация происходит в стране и мире. Все они активно работают из дома: проводят онлайн-семинары, постоянно учатся и, пользуясь ситуацией, получают от нас больше информации. Это же прекрасный момент, когда узнать о каких-то деталях за короткий срок можно без суеты, не отвлекаясь!

– Как, по-вашему, изменится ситуация на рынке электротехники (светотехники) в целом в связи с падением курса рубля?

Артем Когданин: Разумеется, это поднимет себестоимость наших продуктов. Соответственно, отразится и на ценах для конечного покупателя. Конечно, для нас это серьезный удар. Но LEDEL постарается бороться с этим не только за счет банального повышения цен, но с помощью своих технологических возможностей, огромного опыта. Мы постараемся закрыть проекты, по которым внести изменения уже практически невозможно, по прежним ценам.

 Когда стабилизируется ситуация и можно будет вернуться к нормальной работе?

Артем Когданин:  По моему мнению, для этого потребуется не меньше года. Например, после предыдущего кризиса мы отходили 2,5 года. Сейчас ситуация практически аналогичная. Я считаю, даже более тяжёлая. Поэтому приходить в себя нам придётся точно гораздо дольше, чем пару месяцев, как предсказывают некоторые оптимисты.

– Что бы вы могли порекомендовать коллегам и другим участникам рынка – какие антикризисные действия?

Артем Когданин:  Первое – не паниковать. Как сказал наш президент, кризисы у нас уже были, всех врагов мы победили, после всех проигрышей восстанавливались. Нужно помнить, что любая ситуация открывает множество возможностей. Например, предприимчивые люди уже заработали на масках, кто-то начал торговать имбирем. В этой ситуации, одни паникуют, другие зарабатывают, а третьи прокачивают свои знания. В любой кризисной ситуации есть обратная сторона, её важно уметь видеть. Никогда не бывает только плохо.

Кристина Невская, руководитель пресс-службы «Сименс» в России:

– Здоровье и безопасность наших сотрудников и партнеров являются нашим приоритетом. Мы также считаем своим долгом действовать ответственно и вносить свой вклад в защиту общества. На сегодняшний день большая часть сотрудников «Сименс» в России работает удаленно (за исключением сотрудников, обеспечивающих непрерывность производственно-технологического цикла в отраслях и у заказчиков). «Сименс» прилагает максимальные усилия для выполнения всех своих обязательств перед заказчиками.

На Сборочном производстве в Дубне команда из 14 человек продолжает поддерживать клиентов «Сименс». Сотрудники оказывают услуги по сервису, проектированию, сборке, тестированию низковольтных отсеков для распределительных устройств среднего напряжения с воздушной и элегазовой изоляцией. Сейчас в процессе сборки находится оборудование для проектов в области энергетики, промышленности и инфраструктуры. Все сроки выдерживаются, приемки работ и консультации проводятся в том числе в онлайн-формате.

В Беларуси специалисты «Сименс» успешно провели приемку КРУЭ среднего напряжения для локального заказчика. Как правило, клиент посещает производство во Франкфурте для тщательного изучения всех нюансов, но с учетом сложившихся обстоятельств, согласился на вариант, предложенный командой «Сименс». В итоге сложная процедура приемки была впервые выполнена в Беларуси удаленно.

Наши бизнес-подразделения продолжают поддерживать заказчиков, еще более активно используя для этого онлайн-ресурсы. Команда специалистов управления «Интеллектуальная инфраструктура» запустила цикл ежедневных бесплатных вебинаров, посвященных последним разработкам в области автоматизации и безопасности зданий. Это позволяет клиентам освежить свои знания или получить новую информацию в этой области. Специалисты управления «Цифровое производство» проводят виртуальные экскурсии, онлайн-презентации продуктов и готовят серию обучающих курсов.


PS:

Подписывайтесь на наш новый телеграм-канал «Новости энергетики» — https://t.me/novenergy  


Напоминаем, что мы продолжаем прием заявок на наш конкурс рекламодателей электротехнической и энергетической отрасли
  • 8 номинаций (три призовых места в каждой) и гран-при.
  • Пользовательское голосование на сайте.
  • Информационная кампания и промо для участников конкурса.
  • Возможность получить престижную отраслевую награду.
  • Публикации о победителях на порталахru и “Новости энергетики”
Покажите ваши работы – макеты для журналов, ролики для видео, баннеры для наружной рекламы, корпоративные сувениры и т.д. Мы уверены – вас есть за что наградить.
Заходите на сайт и отправьте нам заявку. Это бесплатно.
Давайте напомним вашим клиентам, что вы классные!
Посмотреть номинации конкурса и подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ

 

Команда журнала

 «Рынок Электротехники».